Цели и задачи управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ

Управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области

1.    Общие положения

1.    Управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по Курганской области является структурным подразделением Главного управления МЧС России по Курганской области (далее – Главное управление) и предназначено для организации тушения пожаров в населенных пунктах, в том числе городских лесах, в организациях, в которых создаются объектовые и договорные подразделения федеральной противопожарной службы, организации службы и подготовки личного состава пожарно-спасательных подразделений, организации координации деятельности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований.

2.     Управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления подчиняется заместителю начальника Главного управления (по Государственной противопожарной службе). Руководство управлением осуществляет – начальник управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления, который назначается и освобождается от должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3.     Управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления создано на основании организационно-штатной структуры, утвержденной приказом МЧС России и штатного расписания, утвержденного начальником Главного управления, в установленном порядке и структурно состоит из отдела организации службы пожарно-спасательных подразделений, отдела организации пожаротушения и отдела координации деятельности пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований.

4.     Полное наименование – управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области.

Сокращенное наименование – УОП и ПАСР Главного управления МЧС России по Курганской области.

5.     Управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления (далее – УОП и ПАСР) осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Главного управления и иными учреждениями, подведомственными МЧС России, а также во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

6.     УОП и ПАСР осуществляет эксплуатацию материально-технического имущества, принадлежащего Главному управлению в порядке, установленном действующим законодательством.

7.    УОП и ПАСР в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,  нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательными и иными нормативными правовыми актами Курганской области, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами Главного управления и настоящим Положением.

8.    УОП и ПАСР в целях недопущения гибели и травматизма личного состава руководствуется также следующими документами по вопросам охраны труда: Трудовом кодексом Российской Федерации, постановлением Министерства труда и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11.12.2020 № 881н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны», приказом МЧС России от 14.09.2020   № 681 «Об организации работы по охране труда в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

2.    Основные задачи УОП и ПАСР

9.    Основными задачами УОП и ПАСР являются:

1)    участие в реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Курганской области в пределах установленных полномочий;

2)    организация разработки и осуществления государственных мер в области тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Курганской области;

3)    участие в осуществлении деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории Курганской области;

4)    участие в осуществлении управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Курганской области;

5)    организация тушения пожаров в населенных пунктах, в том числе в городских лесах Курганской области, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей на территории Курганской области, а также организация защиты населенных пунктов и объектов экономики Курганской области от природных (ландшафтных) пожаров;

6)    координация деятельности других видов пожарной охраны и профессиональных аварийно-спасательных формирований территориального пожарно-спасательного гарнизона Курганской области;

7)    реализация задач в области гражданской обороны на территории Курганской области в части касающейся.

3.    Основные функции УОП и ПАСР

10.    УОП и ПАСР в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1)    разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также других документов по вопросам, входящим в компетенцию УОП и ПАСР;

2)    разрабатывает в пределах своей компетенции распорядительные документы по вопросам организации деятельности Главного управления, осуществляет контроль за их выполнением;

3)    обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России и утвержденными бюджетными сметами;

4)    осуществляет распределение средств федерального бюджета в отношении подчиненных пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований, в части касающейся;

5)    участвует в пределах своей компетенции в обеспечении безопасности в период подготовки и проведения на территории Курганской области массовых мероприятий;

6)    участвует в мероприятиях по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов на территории Курганской области;

7)    организует подготовительные мероприятия по авиационному обеспечению экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведение аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ;

8)    обеспечивает поддержание в готовности к действиям сил Главного управления;

9)    осуществляет регистрацию и учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории Курганской области;

10)    осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и средств организаций подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных организаций переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;

11)    участвует в исследовании причин, условий и последствий пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения;

12)    участвует в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных подразделений, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курганской области;

13)    организует внедрение полученных результатов научно-технической деятельности МЧС России в повседневную деятельность Главного управления;

14)    участвует в координации деятельности всех видов пожарной охраны;

15)    обеспечивает координацию деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

16)    участвует в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;

17)    организует взаимодействие с добровольной пожарной охраной и общественными спасательными организациями на территории Курганской области;

18)    определяет порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных и организует ведение этих реестров;

19)    осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, оказания государственной поддержки при осуществлении их деятельности;

20)    осуществляет взаимодействие с казачьими обществами Курганской области по вопросам обеспечения пожарной безопасности в части касающейся;

21)    разрабатывает предложения органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по мерам правовой и социальной защиты добровольных пожарных;

22)    участвует в планировании основных мероприятий Главного управления, осуществляет планирование основных мероприятий управления.

23)    организует гарнизонную и караульную службу в территориальном пожарно-спасательном гарнизоне Курганской области;

24)    разрабатывает План привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР на территории Курганской области;

25)    организует разработку Расписаний выездов подразделений пожарной охраны пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях муниципальных образований Курганской области;

26)    осуществляет контроль за соблюдением требований нормативно-правовых актов при планировании применения сил и средств местных пожарно-спасательных гарнизонов;

27)    осуществляет контроль при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ за соблюдением правил охраны труда личным составом подразделений гарнизона и должностными лицами гарнизона;

28)    организует функционирование и контроль за готовностью подразделений, в том числе нештатных (опорные пункты, аэромобильная группировка, мобильные группы пожаротушения), созданных в целях тушения крупных пожаров, проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации ЧС;

29)    взаимодействует с органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам совершенствования организации тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах экономики. Разрабатывает соответствующие соглашения о взаимодействии. Контролирует организацию данной работы в местных пожарно-спасательных гарнизонах;

30)    планирует прикрытие автомобильных дорог Курганской области пожарно-спасательными подразделениями и аварийно-спасательными формированиями, а также организует их привлечение к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;

31)    осуществляет организацию и контроль деятельности территориальной службы пожаротушения и служб пожаротушения местных пожарно-спасательных гарнизонов Курганской области;

32)    организует работу аттестационной комиссии территориального пожарно-спасательного гарнизона Курганской области по аттестации должностных лиц на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

33)    организует работу комиссии Главного управления по присвоению (подтверждению) квалификационных званий сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и подготовку соответствующих документов на выплату;

34)    организует деятельность школы оперативного мастерства в соответствии с требованиями руководящих документов;

35)    организует и контролирует планирование деятельности подразделений федеральной противопожарной службы (далее – ФПС) ГПС, а также составление, отработку и корректировку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в соответствии с требованиями руководящих документов;

36)    участвует в организации подготовки и дополнительного профессионального образования специалистов в образовательных учреждениях для МЧС России;

37)    организует и осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников и работников ФПС Главного управления, в том числе в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность в системе МЧС России;

38)    осуществляет предоставление государственных услуг;

39)    согласовывает создание профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы;

40)    обеспечивает формирование и представление в МЧС России материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта);

41)    осуществляет предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах;

42)    организует и осуществляет мероприятия по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах на территории Курганской области;

43)    осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции            МЧС России в рамках УОП и ПАСР;

44)    осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по защите государственной тайны и служебной информации;

45)    участвует в организации подготовки и проведения учений, сборов, семинаров, тактико-специальных и контрольно-проверочных занятий;

46)    организует взаимодействие с общественными объединениями, имеющими уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, поиску и спасанию людей на водных объектах в части аттестации и привлечения их к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

47)    осуществляет в установленном порядке инспектирование деятельности пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований вне зависимости от ведомственной принадлежности;

48)    готовит предложения по социальной защите, совершенствованию системы оплаты труда и другим правовым вопросам деятельности личного состава ФПС, спасателей и специалистов аварийно-спасательных формирований;

49)    вносит предложения по обеспечению структурных подразделений Главного управления пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным оборудованием;

50)    участвует в разработке планирующих документов Главного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в части поиска и спасания людей на водных объектах Курганской области;

51)    разрабатывает методические документы по подготовке сил и средств, поиска и спасания на водных объектах в рамках своей компетенции;

52)    разрабатывает предложения по развитию сил и средств поиска и спасания людей на водных объектах Курганской области в рамках своей компетенции;

53)    организует поиск и спасание людей во внутренних водах;

54)    организует профессиональную подготовку и повышение квалификации специалистов сил и средств поиска и спасания на водных объектах в рамках своей компетенции;

55)    обеспечивает постоянную готовность пожарной, спасательной техники, пожарно-технического вооружения;

56)    организует работу комиссии Главного управления по расследованию авиационных инцидентов с воздушными судами, эксплуатирующимися в Главном управлении;

57)    осуществляет регистрацию уведомлений от туристских организаций и туристов о путешествии, походе, экскурсии, туристском слете, соревновании и иных мероприятиях, связанных с активными видами туризма;

58)    организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации, спасению и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях;

59)    осуществляет тушение пожаров в населенных пунктах, в том числе городских лесах, организациях, в которых создаются объектовые и договорные подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также при проведении мероприятии федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

60)    организует в пределах своих полномочий развитие служебно-прикладных видов спорта;

61)    создает и формирует спортивные сборные команды Главного управления по служебно-прикладным видам спорта;

62)    организует проведение тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Главного управления по служебно-прикладным видам спорта, для участия в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях;

63)    организует проведение спортивных праздников и спортивных соревнований по служебно-прикладным видам спорта регионального уровня.

64)    организует и обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных команд Главного управления по служебно-прикладным видам спорт, для участия в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях;

65)    обеспечивает подготовку и оборудование мест проведения спортивных соревнований по служебно-прикладным видам спорта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

66)    принимает участие в организации спортивных соревнований по служебно-прикладным видам спорта межрегионального, всероссийского и международного уровня.


Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3522) 476-305
Приемная Главного управления
8 (3522) 23-99-99
Единый «телефон доверия»
info@45.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)