Цели и задачи управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ
Управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области
1. Общие положения
1. Управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по Курганской области является структурным подразделением Главного управления МЧС России по Курганской области (далее – Главное управление) и предназначено для организации тушения пожаров в населенных пунктах, в том числе городских лесах, в организациях, в которых создаются объектовые и договорные подразделения федеральной противопожарной службы, организации службы и подготовки личного состава пожарно-спасательных подразделений, организации координации деятельности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований.
2. Управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления подчиняется заместителю начальника Главного управления (по Государственной противопожарной службе). Руководство управлением осуществляет – начальник управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления, который назначается и освобождается от должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления создано на основании организационно-штатной структуры, утвержденной приказом МЧС России и штатного расписания, утвержденного начальником Главного управления, в установленном порядке и структурно состоит из отдела организации службы пожарно-спасательных подразделений, отдела организации пожаротушения и отдела координации деятельности пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований.
4. Полное наименование – управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области.
Сокращенное наименование – УОП и ПАСР Главного управления МЧС России по Курганской области.
5. Управление организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления (далее – УОП и ПАСР) осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Главного управления и иными учреждениями, подведомственными МЧС России, а также во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
6. УОП и ПАСР осуществляет эксплуатацию материально-технического имущества, принадлежащего Главному управлению в порядке, установленном действующим законодательством.
7. УОП и ПАСР в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательными и иными нормативными правовыми актами Курганской области, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами Главного управления и настоящим Положением.
8. УОП и ПАСР в целях недопущения гибели и травматизма личного состава руководствуется также следующими документами по вопросам охраны труда: Трудовом кодексом Российской Федерации, постановлением Министерства труда и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11.12.2020 № 881н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны», приказом МЧС России от 14.09.2020 № 681 «Об организации работы по охране труда в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
2. Основные задачи УОП и ПАСР
9. Основными задачами УОП и ПАСР являются:
1) участие в реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Курганской области в пределах установленных полномочий;
2) организация разработки и осуществления государственных мер в области тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Курганской области;
3) участие в осуществлении деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории Курганской области;
4) участие в осуществлении управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Курганской области;
5) организация тушения пожаров в населенных пунктах, в том числе в городских лесах Курганской области, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей на территории Курганской области, а также организация защиты населенных пунктов и объектов экономики Курганской области от природных (ландшафтных) пожаров;
6) координация деятельности других видов пожарной охраны и профессиональных аварийно-спасательных формирований территориального пожарно-спасательного гарнизона Курганской области;
7) реализация задач в области гражданской обороны на территории Курганской области в части касающейся.
3. Основные функции УОП и ПАСР
10. УОП и ПАСР в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также других документов по вопросам, входящим в компетенцию УОП и ПАСР;
2) разрабатывает в пределах своей компетенции распорядительные документы по вопросам организации деятельности Главного управления, осуществляет контроль за их выполнением;
3) обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России и утвержденными бюджетными сметами;
4) осуществляет распределение средств федерального бюджета в отношении подчиненных пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований, в части касающейся;
5) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении безопасности в период подготовки и проведения на территории Курганской области массовых мероприятий;
6) участвует в мероприятиях по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов на территории Курганской области;
7) организует подготовительные мероприятия по авиационному обеспечению экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведение аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ;
8) обеспечивает поддержание в готовности к действиям сил Главного управления;
9) осуществляет регистрацию и учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории Курганской области;
10) осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и средств организаций подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных организаций переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;
11) участвует в исследовании причин, условий и последствий пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения;
12) участвует в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных подразделений, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курганской области;
13) организует внедрение полученных результатов научно-технической деятельности МЧС России в повседневную деятельность Главного управления;
14) участвует в координации деятельности всех видов пожарной охраны;
15) обеспечивает координацию деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
16) участвует в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;
17) организует взаимодействие с добровольной пожарной охраной и общественными спасательными организациями на территории Курганской области;
18) определяет порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных и организует ведение этих реестров;
19) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, оказания государственной поддержки при осуществлении их деятельности;
20) осуществляет взаимодействие с казачьими обществами Курганской области по вопросам обеспечения пожарной безопасности в части касающейся;
21) разрабатывает предложения органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по мерам правовой и социальной защиты добровольных пожарных;
22) участвует в планировании основных мероприятий Главного управления, осуществляет планирование основных мероприятий управления.
23) организует гарнизонную и караульную службу в территориальном пожарно-спасательном гарнизоне Курганской области;
24) разрабатывает План привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР на территории Курганской области;
25) организует разработку Расписаний выездов подразделений пожарной охраны пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территориях муниципальных образований Курганской области;
26) осуществляет контроль за соблюдением требований нормативно-правовых актов при планировании применения сил и средств местных пожарно-спасательных гарнизонов;
27) осуществляет контроль при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ за соблюдением правил охраны труда личным составом подразделений гарнизона и должностными лицами гарнизона;
28) организует функционирование и контроль за готовностью подразделений, в том числе нештатных (опорные пункты, аэромобильная группировка, мобильные группы пожаротушения), созданных в целях тушения крупных пожаров, проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации ЧС;
29) взаимодействует с органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам совершенствования организации тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах экономики. Разрабатывает соответствующие соглашения о взаимодействии. Контролирует организацию данной работы в местных пожарно-спасательных гарнизонах;
30) планирует прикрытие автомобильных дорог Курганской области пожарно-спасательными подразделениями и аварийно-спасательными формированиями, а также организует их привлечение к ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
31) осуществляет организацию и контроль деятельности территориальной службы пожаротушения и служб пожаротушения местных пожарно-спасательных гарнизонов Курганской области;
32) организует работу аттестационной комиссии территориального пожарно-спасательного гарнизона Курганской области по аттестации должностных лиц на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
33) организует работу комиссии Главного управления по присвоению (подтверждению) квалификационных званий сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и подготовку соответствующих документов на выплату;
34) организует деятельность школы оперативного мастерства в соответствии с требованиями руководящих документов;
35) организует и контролирует планирование деятельности подразделений федеральной противопожарной службы (далее – ФПС) ГПС, а также составление, отработку и корректировку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в соответствии с требованиями руководящих документов;
36) участвует в организации подготовки и дополнительного профессионального образования специалистов в образовательных учреждениях для МЧС России;
37) организует и осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников и работников ФПС Главного управления, в том числе в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность в системе МЧС России;
38) осуществляет предоставление государственных услуг;
39) согласовывает создание профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы;
40) обеспечивает формирование и представление в МЧС России материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта);
41) осуществляет предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах;
42) организует и осуществляет мероприятия по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах на территории Курганской области;
43) осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России в рамках УОП и ПАСР;
44) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по защите государственной тайны и служебной информации;
45) участвует в организации подготовки и проведения учений, сборов, семинаров, тактико-специальных и контрольно-проверочных занятий;
46) организует взаимодействие с общественными объединениями, имеющими уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, поиску и спасанию людей на водных объектах в части аттестации и привлечения их к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
47) осуществляет в установленном порядке инспектирование деятельности пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований вне зависимости от ведомственной принадлежности;
48) готовит предложения по социальной защите, совершенствованию системы оплаты труда и другим правовым вопросам деятельности личного состава ФПС, спасателей и специалистов аварийно-спасательных формирований;
49) вносит предложения по обеспечению структурных подразделений Главного управления пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным оборудованием;
50) участвует в разработке планирующих документов Главного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в части поиска и спасания людей на водных объектах Курганской области;
51) разрабатывает методические документы по подготовке сил и средств, поиска и спасания на водных объектах в рамках своей компетенции;
52) разрабатывает предложения по развитию сил и средств поиска и спасания людей на водных объектах Курганской области в рамках своей компетенции;
53) организует поиск и спасание людей во внутренних водах;
54) организует профессиональную подготовку и повышение квалификации специалистов сил и средств поиска и спасания на водных объектах в рамках своей компетенции;
55) обеспечивает постоянную готовность пожарной, спасательной техники, пожарно-технического вооружения;
56) организует работу комиссии Главного управления по расследованию авиационных инцидентов с воздушными судами, эксплуатирующимися в Главном управлении;
57) осуществляет регистрацию уведомлений от туристских организаций и туристов о путешествии, походе, экскурсии, туристском слете, соревновании и иных мероприятиях, связанных с активными видами туризма;
58) организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации, спасению и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях;
59) осуществляет тушение пожаров в населенных пунктах, в том числе городских лесах, организациях, в которых создаются объектовые и договорные подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также при проведении мероприятии федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
60) организует в пределах своих полномочий развитие служебно-прикладных видов спорта;
61) создает и формирует спортивные сборные команды Главного управления по служебно-прикладным видам спорта;
62) организует проведение тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Главного управления по служебно-прикладным видам спорта, для участия в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях;
63) организует проведение спортивных праздников и спортивных соревнований по служебно-прикладным видам спорта регионального уровня.
64) организует и обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных команд Главного управления по служебно-прикладным видам спорт, для участия в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях;
65) обеспечивает подготовку и оборудование мест проведения спортивных соревнований по служебно-прикладным видам спорта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
66) принимает участие в организации спортивных соревнований по служебно-прикладным видам спорта межрегионального, всероссийского и международного уровня.