Цели и задачи управления гражданской обороны и защиты населения

Управление гражданской обороны и защиты населения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области

1.    Общие положения

1.    Управление гражданской обороны и защиты населения Главного управления Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (далее – Управление) является структурным подразделением Главного управления Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (далее – Главное управление).

2.    Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и Министерства внутренних дел Российской Федерации, локальными нормативными актами Главного управления МЧС России по Курганской области, а также настоящим Положением.

3.    На Управление возлагается комплекс функций по вопросам гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Управление реализует указанный комплекс функций через руководителей управлений, отделов, структурных и подведомственных Главному управлению подразделений, их структурных подразделений, должностных лиц, осуществляющих функции по вопросам ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.    Управление возглавляет заместитель начальника Главного управления (по гражданской обороне и защите населения) – начальник управления гражданской обороны и защиты населения, подчиняющийся начальнику Главного управления. Заместитель начальника Главного управления (по гражданской обороне и защите населения) – начальник управления гражданской обороны и защиты населения назначается на должность и освобождается от должности приказом МЧС России в установленном порядке. Он является прямым начальником личного состава подразделений, входящих в структуру Управления.

5.    Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом МЧС России, непосредственно подчиняются начальнику Управления. Они являются прямыми начальниками личного состава Управления.

6.    Штатная численность и организационно-штатное построение Управления утверждаются МЧС России.

7.    Должностные обязанности и другие вопросы деятельности должностных лиц Управления регламентируется должностными инструкциями (регламентами), утвержденными установленным порядком.

8.    Управление имеет в своем составе структурные подразделения:

1)    отдел защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2)    отдел мероприятий гражданской обороны;

3)    отдел инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической, медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения;

4)    отделение прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

5)    группа подготовки населения.

9.    Распределение обязанностей между структурными подразделениями Управления проводится начальником Управления.

10.    Деятельность Управления строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, организациями и гражданами.

Управление информирует органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, общественные объединения, организации, население и средства массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию управления.

11.    Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в Управлении осуществляются в соответствии с нормативными актами МЧС России.

12.    Контроль деятельности Управления осуществляет МЧС России, а непосредственно – начальник Главного управления. Иные лица осуществляют контроль в пределах полномочий, предоставленных им действующим законодательством или начальником Главного управления.

13.    Надзор за законностью деятельности Управления осуществляют органы прокуратуры и военной прокуратуры.

14.    Управление строит свою работу по текущим и перспективным планам во взаимодействии со структурными подразделениями Главного управления.

15.    Управление представительствует от имени Главного управления в органах государственной власти Курганской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, учреждениях, организациях и общественных объединениях по вопросам, относящимся к его компетенции.

2.    Основные задачи Управления

16.     Реализация государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области в пределах установленных полномочий.

17.    Осуществление управления в пределах своей компетенции в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

18.    Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению ГО, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Курганской области.

3.    Основные функции Управления

19.    Разработка и представление в установленном порядке предложений по реализации государственной политики, проектов нормативных правовых актов в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

20.    Участие в осуществлении методического руководства, подготовки предложений по вопросам пропаганды знаний в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроля в части предоставленных полномочий.

21.    Подготовка проектов решений Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курганской области в пределах установленных полномочий. Осуществление контроля исполнения принятых решений. Подготовка отчетных материалов.

22.    Осуществление методического руководства и контроль за разработкой, согласованием, утверждением и проведением своевременной корректировки Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курганской области.

23.    Разработка, согласование и предоставление для утверждения Плана мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасный период на территории Курганской области.

24.    Осуществление методического руководства и контроль мероприятий по предупреждению рисков возникновения ежегодных чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья и в период летне-осенних паводков.

25.    Осуществление методического руководства и контроль мероприятий предупреждения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных маловодьем.

26.    Участие в установленном порядке в мероприятиях по оценке готовности муниципальных образований и гидротехнических сооружений, расположенных на территории Курганской области, к пропуску весеннего половодья.

27.    Организация и проведение мероприятий по оценке готовности и выдаче заключений о готовности организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

28.    Участие в разработке региональных программ по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

29.     Участие в разработке и своевременной корректировке Перечня потенциально опасных объектов, расположенных на территории Курганской области.

30.    Осуществление методического руководства и контроль мероприятий по разработке паспорта безопасности Курганской области, паспортов безопасности муниципальных образований и потенциально опасных объектов, расположенных на территории Курганской области.

31.    Организация, подготовка и направление материалов в государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Курганской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части установленных полномочий.

32.    Участие в организации и проведении командно-штабных учений в муниципальных образованиях Курганской области.

33.    Осуществление методического руководства и контроль за организацией, планированием и выполнением на территории Курганской области мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

34.    Участие в пределах своей компетенции в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию.

35.    Организация методического руководства и контроль при решении вопросов по подготовке населения в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

36.    Осуществление взаимодействия с образовательными организациями Курганской области по привлечению руководящего состава и специалистов Главного управления, аварийно-спасательных и пожарных формирований для совместного проведения Всероссийских открытых уроков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (далее – БЖД).

37.    Организация подготовки в установленном порядке должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Курганской области и органов исполнительной власти Курганской области по вопросам ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

38.     Разработка и утверждение положения об Управлении гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Курганской области.

39.    Разработка и утверждение положений о структурных подразделениях Управления.

40.    Разработка и предоставление в установленном порядке предложений в План основных мероприятий Главного управления и ТП РСЧС Курганской области в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.

41.    Организация работы и предоставление отчета о работе по противодействию коррупции за Управление.

42.    Уточнение и корректировка списков оповещения, состава оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций, боевого расчета.

43.    Организация подготовки и направление Доклада о состоянии гражданской обороны Курганской области.

44.    Осуществление методического руководства и контроль обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО.

45.    Осуществление методического руководства и контроль разработки нормативных правовых актов в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций органами государственной власти и муниципальными образованиями Курганской области.

46.    Организация работы по разработке и корректировке Плана приведения в готовность гражданской обороны Курганской области, планов приведения в готовность гражданской обороны муниципальных образований Курганской области, Плана приведения в готовность гражданской обороны Главного управления МЧС России по Курганской области. 

47.    Руководство деятельностью при ведении ГО в пределах компетенции.

48.    Осуществление методического руководства и контроля за организацией и проведением мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 

49.    Разработка, согласование и утверждение Плана повышения защищенности критически важных объектов, расположенных на территории Курганской области.

50.    Осуществление методического руководства и контроль мероприятий по разработке Планов повышения защищенности критически важных объектов муниципального и объектового уровней, сбор и хранение планов.

51.    Осуществление организационного, методического руководства и контроль за накоплением, хранением и использованием в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных и иных средств, медицинских средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля.

52.    Осуществление методического руководства за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

53.    Осуществление методического руководства по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

54.    Организация работы подгруппы контроля выполнения мероприятий ГО Главного управления МЧС России по Курганской области.

55.    Методическое руководство, участие в разработке и корректировке перечня организаций, отнесенных к категориям по ГО, расположенных на территории Курганской области. 

56.    Осуществление методического руководства и контроль за созданием, функционированием спасательных служб, обеспечивающих выполнение мероприятий ГО.

57.    Методическое руководство и контроль организации и проведения мероприятий месячника ГО на территории Курганской области, сбор, отработка отчетных документов.

58.    Методическое руководство и контроль организации и проведения мероприятий Всемирного дня ГО, сбор, отработка отчетных документов.

59.    Методическое руководство и контроль организации и проведения Всероссийской тренировки по ГО, отработка отчетных документов.

60.    Методическое руководство, контроль и мероприятий по вопросам создания нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФГО) на территории Курганской области.

61.    Участие в пределах своей компетенции в разработке органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями Курганской области мобилизационных планов, в части, касающейся мероприятий по ГО.

62.    Участие в пределах своей компетенции в организации работы запасных пунктов управления и подготовке их к работе в условиях военного времени.

63.    Организация проведения вводного инструктажа по ГО с вновь назначенными должностными лицами Главного управления.

64.    Осуществление методического руководства и контроль организации структурными подразделениями Главного управления выполнения задач ГО на территории Курганской области.

65.    Планирование основных мероприятий Управления (год, месяц), сбор и отчетность о выполненных мероприятиях.

66.    Подготовка табеля учета использования служебного времени сотрудников ФПС ГПС МЧС России, рабочего времени ФГГС, работников ФПС.

67.    Осуществление в установленном порядке делопроизводства, хранения документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

68.    Участие в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики.

69.    Осуществление методического руководства и контроль за проведением мероприятий по предоставлению населению средств индивидуальной защиты.

70.    Осуществление методического руководства и контроль за созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов ГО.

71.    Осуществление методического руководства и контроль за организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения.

72.    Участие в организации создания и подготовке на военное время специальных формирований, создаваемых в целях решения задач ГО.

73.    Осуществление методического руководства за проведением мероприятий по комплексной маскировке.

74.    Участие в осуществлении методического руководства и контроля за планированием мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

75.    Организация взаимодействия с органами управления и учреждениями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по вопросам первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

76.    Осуществление взаимодействия с органами управления здравоохранения и контроля организации проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

77.    Осуществление взаимодействия с органами управления здравоохранения и контроль по организации медицинской эвакуации пострадавших в лечебные учреждения.

78.    Осуществление методического руководства за проведением мероприятий радиационной, химической и биологической разведки в системе МЧС России.

79.    Осуществление методического руководства и контроль организации проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий. 

80.    Участие в пределах своей компетенции в установленном порядке в осуществлении мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности на объектах, подведомственных МЧС России, а также ликвидации последствий террористических актов.

81.    Участие в обеспечении в пределах своей компетенции проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.

82.    Участие в пределах своей компетенции в планировании финансово-хозяйственной деятельности.

83.    Участие в составлении и представлении в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Главного управления.

84.    Участие в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

85.    Разработка положения об организации и ведении ГО в Главном управлении МЧС России по Курганской области.

86.    Разработка предложений по отнесению территорий к группам по ГО.

87.    Согласование планов ГО территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, планов ГО и защиты населения органов государственной власти и органов местного самоуправления Курганской области.

88.    Ведение учета существующих и создаваемых объектов ГО.

89.    Организация и проведение тематических и проблемных обучающих семинаров (вебинаров) по ГО с руководителями (работниками) структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций, уполномоченных на решение задач в области ГО.

90.    Участие в организации и проведении тематических и проблемных обучающих семинаров (вебинаров) по ГО с руководителями (работниками) структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций, уполномоченных на решение задач в области ГО.

91.    Организация и проведение региональных и межрегиональных соревнований «Школа безопасности».

92.    Проведение совместно с заинтересованными органами государственной власти, детскими и молодёжными общественными объединениями мероприятий, направленных на повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

93.    Методическое руководство и контроль при решении вопросов по подготовке населения в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции по подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности.

94.    Взаимодействие с Институтом развития МЧС России ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты МЧС России» по вопросам подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курганской области по вопросам ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также повышению квалификации специалистов в данной области.

95.    Взаимодействие с молодёжными общественными объединениями, осуществляющими деятельность в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

96.    Осуществление на межрегиональном и региональном уровнях взаимодействия с подразделениями (организациями, учреждениями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области и организациями, осуществляющими деятельность в сфере мониторинга состояния окружающей среды, контроля в области промышленной безопасности.

97.    Прогнозирование чрезвычайных ситуаций, моделирование их развития, а также подготовка предложений по проведению превентивных мероприятий в целях предупреждения, локализации, ликвидации и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;

98.    Организация методического руководства работы отдела мониторинга, моделирования и организации проведения превентивных мероприятий Центра управления в кризисных ситуациях (управление) Главного управления.

99.    Сбор и анализ поступающей от организаций, учреждений и иных структур территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций информации с целью заблаговременного установления причин возникновения чрезвычайных ситуаций и сценариев их возможного развития.

100.    Разработка, составление и представление прогнозов возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий для принятия своевременных управленческих решений, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий на территории Курганской области.

101.    Сбор, анализ и предоставление информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнений, чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Курганской области.

102.    Создание, поддержание и развитие баз данных по направлению деятельности.

103.    Координация, методическое руководство и контроль деятельности организаций, учреждений и иных структур Курганской области по вопросам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

104.    Взаимодействие с министерствами и ведомствами, входящими в состав РСЧС, по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

105.    Информационное обеспечение органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций прогнозными данными и рекомендациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

106.    Выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение негативных последствий при их возникновении.

107.    Участие в установленном порядке в управлении РСЧС.