Цели и задачи управления гражданской обороны и защиты населения
Управление гражданской обороны и защиты населения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области
1. Управление гражданской обороны и защиты населения Главного управления Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (далее – Управление) является структурным подразделением Главного управления Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (далее – Главное управление).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и Министерства внутренних дел Российской Федерации, локальными нормативными актами Главного управления МЧС России по Курганской области, а также настоящим Положением.
3. На Управление возлагается комплекс функций по вопросам гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Управление реализует указанный комплекс функций через руководителей управлений, отделов, структурных и подведомственных Главному управлению подразделений, их структурных подразделений, должностных лиц, осуществляющих функции по вопросам ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Управление возглавляет заместитель начальника Главного управления (по гражданской обороне и защите населения) – начальник управления гражданской обороны и защиты населения, подчиняющийся начальнику Главного управления. Заместитель начальника Главного управления (по гражданской обороне и защите населения) – начальник управления гражданской обороны и защиты населения назначается на должность и освобождается от должности приказом МЧС России в установленном порядке. Он является прямым начальником личного состава подразделений, входящих в структуру Управления.
5. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом МЧС России, непосредственно подчиняются начальнику Управления. Они являются прямыми начальниками личного состава Управления.
6. Штатная численность и организационно-штатное построение Управления утверждаются МЧС России.
7. Должностные обязанности и другие вопросы деятельности должностных лиц Управления регламентируется должностными инструкциями (регламентами), утвержденными установленным порядком.
8. Управление имеет в своем составе структурные подразделения:
1) отдел защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) отдел мероприятий гражданской обороны;
3) отдел инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической, медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения;
4) отделение прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
5) группа подготовки населения.
9. Распределение обязанностей между структурными подразделениями Управления проводится начальником Управления.
10. Деятельность Управления строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, организациями и гражданами.
Управление информирует органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, общественные объединения, организации, население и средства массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию управления.
11. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в Управлении осуществляются в соответствии с нормативными актами МЧС России.
12. Контроль деятельности Управления осуществляет МЧС России, а непосредственно – начальник Главного управления. Иные лица осуществляют контроль в пределах полномочий, предоставленных им действующим законодательством или начальником Главного управления.
13. Надзор за законностью деятельности Управления осуществляют органы прокуратуры и военной прокуратуры.
14. Управление строит свою работу по текущим и перспективным планам во взаимодействии со структурными подразделениями Главного управления.
15. Управление представительствует от имени Главного управления в органах государственной власти Курганской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, учреждениях, организациях и общественных объединениях по вопросам, относящимся к его компетенции.
2. Основные задачи Управления
16. Реализация государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области в пределах установленных полномочий.
17. Осуществление управления в пределах своей компетенции в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
18. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению ГО, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Курганской области.
3. Основные функции Управления
19. Разработка и представление в установленном порядке предложений по реализации государственной политики, проектов нормативных правовых актов в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
20. Участие в осуществлении методического руководства, подготовки предложений по вопросам пропаганды знаний в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроля в части предоставленных полномочий.
21. Подготовка проектов решений Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курганской области в пределах установленных полномочий. Осуществление контроля исполнения принятых решений. Подготовка отчетных материалов.
22. Осуществление методического руководства и контроль за разработкой, согласованием, утверждением и проведением своевременной корректировки Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курганской области.
23. Разработка, согласование и предоставление для утверждения Плана мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасный период на территории Курганской области.
24. Осуществление методического руководства и контроль мероприятий по предупреждению рисков возникновения ежегодных чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья и в период летне-осенних паводков.
25. Осуществление методического руководства и контроль мероприятий предупреждения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных маловодьем.
26. Участие в установленном порядке в мероприятиях по оценке готовности муниципальных образований и гидротехнических сооружений, расположенных на территории Курганской области, к пропуску весеннего половодья.
27. Организация и проведение мероприятий по оценке готовности и выдаче заключений о готовности организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
28. Участие в разработке региональных программ по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
29. Участие в разработке и своевременной корректировке Перечня потенциально опасных объектов, расположенных на территории Курганской области.
30. Осуществление методического руководства и контроль мероприятий по разработке паспорта безопасности Курганской области, паспортов безопасности муниципальных образований и потенциально опасных объектов, расположенных на территории Курганской области.
31. Организация, подготовка и направление материалов в государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Курганской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части установленных полномочий.
32. Участие в организации и проведении командно-штабных учений в муниципальных образованиях Курганской области.
33. Осуществление методического руководства и контроль за организацией, планированием и выполнением на территории Курганской области мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
34. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию.
35. Организация методического руководства и контроль при решении вопросов по подготовке населения в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
36. Осуществление взаимодействия с образовательными организациями Курганской области по привлечению руководящего состава и специалистов Главного управления, аварийно-спасательных и пожарных формирований для совместного проведения Всероссийских открытых уроков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (далее – БЖД).
37. Организация подготовки в установленном порядке должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Курганской области и органов исполнительной власти Курганской области по вопросам ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
38. Разработка и утверждение положения об Управлении гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Курганской области.
39. Разработка и утверждение положений о структурных подразделениях Управления.
40. Разработка и предоставление в установленном порядке предложений в План основных мероприятий Главного управления и ТП РСЧС Курганской области в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
41. Организация работы и предоставление отчета о работе по противодействию коррупции за Управление.
42. Уточнение и корректировка списков оповещения, состава оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций, боевого расчета.
43. Организация подготовки и направление Доклада о состоянии гражданской обороны Курганской области.
44. Осуществление методического руководства и контроль обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО.
45. Осуществление методического руководства и контроль разработки нормативных правовых актов в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций органами государственной власти и муниципальными образованиями Курганской области.
46. Организация работы по разработке и корректировке Плана приведения в готовность гражданской обороны Курганской области, планов приведения в готовность гражданской обороны муниципальных образований Курганской области, Плана приведения в готовность гражданской обороны Главного управления МЧС России по Курганской области.
47. Руководство деятельностью при ведении ГО в пределах компетенции.
48. Осуществление методического руководства и контроля за организацией и проведением мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
49. Разработка, согласование и утверждение Плана повышения защищенности критически важных объектов, расположенных на территории Курганской области.
50. Осуществление методического руководства и контроль мероприятий по разработке Планов повышения защищенности критически важных объектов муниципального и объектового уровней, сбор и хранение планов.
51. Осуществление организационного, методического руководства и контроль за накоплением, хранением и использованием в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных и иных средств, медицинских средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля.
52. Осуществление методического руководства за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
53. Осуществление методического руководства по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
54. Организация работы подгруппы контроля выполнения мероприятий ГО Главного управления МЧС России по Курганской области.
55. Методическое руководство, участие в разработке и корректировке перечня организаций, отнесенных к категориям по ГО, расположенных на территории Курганской области.
56. Осуществление методического руководства и контроль за созданием, функционированием спасательных служб, обеспечивающих выполнение мероприятий ГО.
57. Методическое руководство и контроль организации и проведения мероприятий месячника ГО на территории Курганской области, сбор, отработка отчетных документов.
58. Методическое руководство и контроль организации и проведения мероприятий Всемирного дня ГО, сбор, отработка отчетных документов.
59. Методическое руководство и контроль организации и проведения Всероссийской тренировки по ГО, отработка отчетных документов.
60. Методическое руководство, контроль и мероприятий по вопросам создания нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФГО) на территории Курганской области.
61. Участие в пределах своей компетенции в разработке органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями Курганской области мобилизационных планов, в части, касающейся мероприятий по ГО.
62. Участие в пределах своей компетенции в организации работы запасных пунктов управления и подготовке их к работе в условиях военного времени.
63. Организация проведения вводного инструктажа по ГО с вновь назначенными должностными лицами Главного управления.
64. Осуществление методического руководства и контроль организации структурными подразделениями Главного управления выполнения задач ГО на территории Курганской области.
65. Планирование основных мероприятий Управления (год, месяц), сбор и отчетность о выполненных мероприятиях.
66. Подготовка табеля учета использования служебного времени сотрудников ФПС ГПС МЧС России, рабочего времени ФГГС, работников ФПС.
67. Осуществление в установленном порядке делопроизводства, хранения документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
68. Участие в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики.
69. Осуществление методического руководства и контроль за проведением мероприятий по предоставлению населению средств индивидуальной защиты.
70. Осуществление методического руководства и контроль за созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов ГО.
71. Осуществление методического руководства и контроль за организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения.
72. Участие в организации создания и подготовке на военное время специальных формирований, создаваемых в целях решения задач ГО.
73. Осуществление методического руководства за проведением мероприятий по комплексной маскировке.
74. Участие в осуществлении методического руководства и контроля за планированием мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
75. Организация взаимодействия с органами управления и учреждениями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по вопросам первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
76. Осуществление взаимодействия с органами управления здравоохранения и контроля организации проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
77. Осуществление взаимодействия с органами управления здравоохранения и контроль по организации медицинской эвакуации пострадавших в лечебные учреждения.
78. Осуществление методического руководства за проведением мероприятий радиационной, химической и биологической разведки в системе МЧС России.
79. Осуществление методического руководства и контроль организации проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий.
80. Участие в пределах своей компетенции в установленном порядке в осуществлении мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности на объектах, подведомственных МЧС России, а также ликвидации последствий террористических актов.
81. Участие в обеспечении в пределах своей компетенции проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.
82. Участие в пределах своей компетенции в планировании финансово-хозяйственной деятельности.
83. Участие в составлении и представлении в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Главного управления.
84. Участие в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
85. Разработка положения об организации и ведении ГО в Главном управлении МЧС России по Курганской области.
86. Разработка предложений по отнесению территорий к группам по ГО.
87. Согласование планов ГО территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, планов ГО и защиты населения органов государственной власти и органов местного самоуправления Курганской области.
88. Ведение учета существующих и создаваемых объектов ГО.
89. Организация и проведение тематических и проблемных обучающих семинаров (вебинаров) по ГО с руководителями (работниками) структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций, уполномоченных на решение задач в области ГО.
90. Участие в организации и проведении тематических и проблемных обучающих семинаров (вебинаров) по ГО с руководителями (работниками) структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций, уполномоченных на решение задач в области ГО.
91. Организация и проведение региональных и межрегиональных соревнований «Школа безопасности».
92. Проведение совместно с заинтересованными органами государственной власти, детскими и молодёжными общественными объединениями мероприятий, направленных на повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.
93. Методическое руководство и контроль при решении вопросов по подготовке населения в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции по подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности.
94. Взаимодействие с Институтом развития МЧС России ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты МЧС России» по вопросам подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курганской области по вопросам ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также повышению квалификации специалистов в данной области.
95. Взаимодействие с молодёжными общественными объединениями, осуществляющими деятельность в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
96. Осуществление на межрегиональном и региональном уровнях взаимодействия с подразделениями (организациями, учреждениями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области и организациями, осуществляющими деятельность в сфере мониторинга состояния окружающей среды, контроля в области промышленной безопасности.
97. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций, моделирование их развития, а также подготовка предложений по проведению превентивных мероприятий в целях предупреждения, локализации, ликвидации и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
98. Организация методического руководства работы отдела мониторинга, моделирования и организации проведения превентивных мероприятий Центра управления в кризисных ситуациях (управление) Главного управления.
99. Сбор и анализ поступающей от организаций, учреждений и иных структур территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций информации с целью заблаговременного установления причин возникновения чрезвычайных ситуаций и сценариев их возможного развития.
100. Разработка, составление и представление прогнозов возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий для принятия своевременных управленческих решений, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий на территории Курганской области.
101. Сбор, анализ и предоставление информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнений, чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Курганской области.
102. Создание, поддержание и развитие баз данных по направлению деятельности.
103. Координация, методическое руководство и контроль деятельности организаций, учреждений и иных структур Курганской области по вопросам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
104. Взаимодействие с министерствами и ведомствами, входящими в состав РСЧС, по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
105. Информационное обеспечение органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций прогнозными данными и рекомендациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
106. Выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение негативных последствий при их возникновении.
107. Участие в установленном порядке в управлении РСЧС.