Цели и задачи центра управления в кризисных ситуациях
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области
1. Общие положения
1. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Курганской области (далее - ЦУКС) является структурным подразделением Главного управления Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (далее - Главное управление).
2. ЦУКС предназначен для обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
3. ЦУКС является органом повседневного управления РСЧС Курганской области.
4. ЦУКС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), а также настоящим Положением.
5. ЦУКС возглавляет начальник ЦУКС. Начальник ЦУКС назначается на должность и освобождается от должности приказом министра МЧС России в установленном порядке и является прямым начальником личного состава отделов и групп, входящих в структуру ЦУКС.
6. Заместители начальника ЦУКС назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника Главного управления, и непосредственно подчиняются начальнику ЦУКС. Они являются прямыми начальниками личного состава ЦУКС. Заместители начальника ЦУКС вправе давать начальникам структурных подразделений указания, необходимые для выполнения поручений начальника ЦУКС.
7. штатная численность и организационно-штатное структура ЦУКС утверждаются МЧС России.
8. должностные обязанности и другие вопросы деятельности должностных лиц ЦУКС регламентируются должностными инструкциями (регламентами), утвержденными установленным порядком.
9. в структуру ЦУКС входят:
1) отдел организации оперативной службы;
2) отдел оперативно-аналитический;
3) отдел мониторинга, моделирования и организации проведения превентивных мероприятий;
4) отдел автоматизации процессов управления;
5) отдел информационного сопровождения оперативных событий;
6) отдел применения подвижного пункта управления.
10. Распределение обязанностей между отделами и группами ЦУКС проводится начальником ЦУКС.
11. Деятельность ЦУКС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, организациями и гражданами.
12. ЦУКС информирует органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, население и средства массовой информации Курганской области по вопросам, входящим в компетенцию ЦУКС.
13. Мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну в ЦУКС осуществляются в соответствии с нормативными актами МЧС России.
14. Общий контроль над работой ЦУКС осуществляет Главное управление «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России, Главное управление МЧС России по Свердловской области. Непосредственный контроль осуществляет начальник Главного управления МЧС России по Курганской области. Иные лица осуществляют контроль в пределах, предоставленных им законом или начальником Главного управления полномочий.
15. Личный состав ЦУКС несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение приказов, распоряжений и директив МЧС России, решений коллегий МЧС России, поручений селекторных и аппаратных совещаний, совещаний, проводимых руководством МЧС России, приказов, распоряжений и директив, решений коллегий Главного управления МЧС России по Свердловской области, поручений селекторных и аппаратных совещаний, проводимых Главным управлением МЧС России по Свердловской области, приказов, распоряжений Главного управления, поручений селекторных и оперативных (служебных) совещаний, проводимых под руководством начальника Главного управления, решений коллегий Главного управления, а также поручений служебных (оперативных) совещаний, проводимых под руководством начальника ЦУКС (лица, исполняющего его обязанности).
2. Основные задачи ЦУКС
16. Реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Курганской области в пределах установленных полномочий.
17. Осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
18. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Курганской области.
19. Обеспечение управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми для борьбы с пожарами, в том числе возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, на территории Курганской области.
20. Оповещение, контроль наличия и готовности сил и средств оперативного реагирования МЧС России к действиям при ЧС мирного и военного времени на территории Курганской области.
21. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в Курганской области.
22. Анализ информации, поступающей от органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, и органов управления районных звеньев РСЧС Курганской области, единых дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб организаций, населения и других источников информации, подготовки на ее основе предложений по применению сил и средств РСЧС Курганской области и прогнозирования возникновения и развития возможных ЧС на территории Курганской области.
23. Обеспечение оповещения и информирования органов управления и сил РСЧС Курганской области о ЧС мирного и военного времени на территории Курганской области.
24. Обеспечение в рамках РСЧС Курганской области информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории Курганской области, органами исполнительной власти Курганской области и местного самоуправления, а также соответствующими силами постоянной готовности.
25. Осуществление в пределах своей компетенции своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Курганской области.
26. Сбор и обработка информации в области гражданской обороны (далее - ГО), обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время, в том числе передачи сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени готовности на территории Курганской области.
27. Обеспечение пропаганды в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Курганской области.
3. Функции ЦУКС
28. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях.
29. Осуществляет сбор и обработку информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
30. Обеспечивает информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на общественном и личном транспорте на территории Курганской области.
31. Участвует в работе по обеспечению функционирования и совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
32. Участвует в координации деятельности всех видов пожарной охраны.
33. Осуществляет управление ГО на территории Курганской области и РСЧС.
34. Обеспечивает организацию и управление проведением аварийно- спасательных работ Главным управлением.
35. Организует подготовительные мероприятия по авиационному обеспечению экстренного реагирования на возникающие ЧС, проведение аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ.
36. Обеспечивает координацию деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО, организацию информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
37. Обеспечивает поддержание в готовности к действиям сил Главного управления.
38. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и безопасность информации в соответствии с возложенными задачами и в пределах компетенции.
39. 3Участвует в обеспечении безопасности в период подготовки и проведения на территории Курганской области массовых мероприятий.
40. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Курганской области, рабочих групп Правительства Курганской области по управлению в кризисных ситуациях.
41. Обеспечивает оповещение руководства Главного управления о возникновении ЧС и ходе проведения аварийно-спасательных работ, оперативного штаба ликвидации ЧС и тушения пожаров Главного управления в зоне ЧС.
42. Подготавливает справочные и расчетные документы, предложения по применению сил при угрозе возникновения и возникновении ЧС и пожаров.
43. Доводит в установленном порядке до руководства Главного управления и Правительства Курганской области сигналы (распоряжения) управления, а также сигналы (распоряжения) на перевод ГО в высшие степени готовности.
44. Организует взаимодействие с органами повседневного управления РСЧС.
45. Организует мониторинг обстановки в районах возможных ЧС, возникновения пожаров и местах массового пребывания людей на территории Курганской области.
46. Обеспечивает поддержание в установленном порядке постоянного взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами управления РСЧС Курганской области.
47. Выполняет справочно-аналитическую, информационную, методическую и исследовательскую работу по совершенствованию методов ведения и актуализации соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них, внедряет инновационные технологии информирования в области ГО, в условиях ЧС и террористических актов.
48. Внедряет в систему органов повседневного управления РСЧС инновационные технологии и программное обеспечение антикризисного управления, модели и технологии предупреждения ЧС, управления ГО, оповещения и информирования населения.
49. Осуществляет методическое руководство обеспечением профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации личного состава ЦУКС.
50. Организует и проводит в мирное время комплекс мероприятий по заблаговременной подготовке запасного пункта управления к работе в условиях военного времени.
51. Подготавливает предложения по разработке проектов решений (предложений в решение) Главного управления на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
52. Участвует в установленном порядке в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления РСЧС Курганской области.
53. Участвует в осуществлении международного сотрудничества в рамках международных соглашений и иных международных актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая реализацию мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию.
54. Организует и осуществляет эксплуатацию беспилотных авиационных систем Главного управления.
55. Организует работу комиссии Главного управления по расследованию авиационных инцидентов с воздушными судами, эксплуатирующимися в Главном управлении.
56. Участвует в разработке организационно-планирующих документов в пределах своей компетенции.
57. Участвует в решении вопросов по подготовке населения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции.
58. Участвует в организации учета аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории Курганской области.
59. Осуществляет подготовку статистической и других видов отчетности.
60. Осуществляет меры по противодействию терроризму и выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности ЦУКС.
61. Участвует в работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Главном управлении.
62. Осуществляет делопроизводство, архивное хранение документов и материалов в пределах своей компетенции.
63. Участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и мобилизации Главного управления.
64. Осуществляет регистрацию уведомлений от туристских организаций и туристов о путешествии, походе, экскурсии, туристском слете, соревновании и иных мероприятиях, связанных с активными видами туризма.
65. Участвует в выполнении мероприятий по охране труда и технике безопасности, в том числе:
1) обеспечение безопасности личного состава при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, а также при использовании инструментов и материалов;
2) создание и функционирование системы управления охраной труда;
3) обеспечение соответствующих требований охраны труда условий труда на каждом рабочем месте;
4) недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда;
5) организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения личным составом средств индивидуальной и коллективной защиты;
6) недопущение личного состава к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
7) принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья личного состава при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
8) санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение личного состава в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
9) ознакомление работников с требованиями охраны труда;
10) утверждение правил и инструкций по охране труда для личного состава.
66. Участвует в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров.
67. Участвует в организации обеспечения безопасности туристических групп на маршрутах по территории Курганской области.