Цели и задачи центра управления в кризисных ситуациях

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области

1.    Общие положения

1.    Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Курганской области (далее - ЦУКС) является структурным подразделением Главного управления Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (далее - Главное управление).

2.    ЦУКС предназначен для обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

3.    ЦУКС является органом повседневного управления РСЧС Курганской области.

4.    ЦУКС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), а также настоящим Положением.

5.    ЦУКС возглавляет начальник ЦУКС. Начальник ЦУКС назначается на должность и освобождается от должности приказом министра МЧС России в установленном порядке и является прямым начальником личного состава отделов и групп, входящих в структуру ЦУКС.

6.    Заместители начальника ЦУКС назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника Главного управления, и непосредственно подчиняются начальнику ЦУКС. Они являются прямыми начальниками личного состава ЦУКС. Заместители начальника ЦУКС вправе давать начальникам структурных подразделений указания, необходимые для выполнения поручений начальника ЦУКС.

7.    штатная численность и организационно-штатное структура ЦУКС утверждаются МЧС России.

8.    должностные обязанности и другие вопросы деятельности должностных лиц ЦУКС регламентируются должностными инструкциями (регламентами), утвержденными установленным порядком.

9.    в структуру ЦУКС входят:

1)    отдел организации оперативной службы;

2)    отдел оперативно-аналитический;

3)    отдел мониторинга, моделирования и организации проведения превентивных мероприятий;

4)    отдел автоматизации процессов управления;

5)    отдел информационного сопровождения оперативных событий;

6)    отдел применения подвижного пункта управления.

10.    Распределение обязанностей между отделами и группами ЦУКС проводится начальником ЦУКС.

11.    Деятельность ЦУКС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, организациями и гражданами.

12.    ЦУКС информирует органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, население и средства массовой информации Курганской области по вопросам, входящим в компетенцию ЦУКС.

13.    Мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну в ЦУКС осуществляются в соответствии с нормативными актами МЧС России.

14.    Общий контроль над работой ЦУКС осуществляет Главное управление «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России, Главное управление МЧС России по Свердловской области. Непосредственный контроль осуществляет начальник Главного управления МЧС России по Курганской области. Иные лица осуществляют контроль в пределах, предоставленных им законом или начальником Главного управления полномочий.

15.    Личный состав ЦУКС несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение приказов, распоряжений и директив МЧС России, решений коллегий МЧС России, поручений селекторных и аппаратных совещаний, совещаний, проводимых руководством МЧС России, приказов, распоряжений и директив, решений коллегий Главного управления МЧС России по Свердловской области, поручений селекторных и аппаратных совещаний, проводимых Главным управлением МЧС России по Свердловской области, приказов, распоряжений Главного управления, поручений селекторных и оперативных (служебных) совещаний, проводимых под руководством начальника Главного управления, решений коллегий Главного управления, а также поручений служебных (оперативных) совещаний, проводимых под руководством начальника ЦУКС (лица, исполняющего его обязанности).

2.    Основные задачи ЦУКС

16.    Реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Курганской области в пределах установленных полномочий.

17.    Осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

18.    Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Курганской области.

19.    Обеспечение управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми для борьбы с пожарами, в том числе возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, на территории Курганской области.

20.    Оповещение, контроль наличия и готовности сил и средств оперативного реагирования МЧС России к действиям при ЧС мирного и военного времени на территории Курганской области.

21.    Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в Курганской области.

22.    Анализ информации, поступающей от органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, и органов управления районных звеньев РСЧС Курганской области, единых дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб организаций, населения и других источников информации, подготовки на ее основе предложений по применению сил и средств РСЧС Курганской области и прогнозирования возникновения и развития возможных ЧС на территории Курганской области.

23.    Обеспечение оповещения и информирования органов управления и сил РСЧС Курганской области о ЧС мирного и военного времени на территории Курганской области.

24.    Обеспечение в рамках РСЧС Курганской области информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории Курганской области, органами исполнительной власти Курганской области и местного самоуправления, а также соответствующими силами постоянной готовности.

25.    Осуществление в пределах своей компетенции своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Курганской области.

26.    Сбор и обработка информации в области гражданской обороны (далее - ГО), обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время, в том числе передачи сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени готовности на территории Курганской области.

27.    Обеспечение пропаганды в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Курганской области.

3.    Функции ЦУКС

28.    Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях.

29.    Осуществляет сбор и обработку информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.

30.    Обеспечивает информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на общественном и личном транспорте на территории Курганской области.

31.    Участвует в работе по обеспечению функционирования и совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.

32.    Участвует в координации деятельности всех видов пожарной охраны.

33.    Осуществляет управление ГО на территории Курганской области и РСЧС.

34.    Обеспечивает организацию и управление проведением аварийно- спасательных работ Главным управлением.

35.    Организует подготовительные мероприятия по авиационному обеспечению экстренного реагирования на возникающие ЧС, проведение аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ.

36.    Обеспечивает координацию деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО, организацию информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.

37.    Обеспечивает поддержание в готовности к действиям сил Главного управления.

38.    Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и безопасность информации в соответствии с возложенными задачами и в пределах компетенции.

39.    3Участвует в обеспечении безопасности в период подготовки и проведения на территории Курганской области массовых мероприятий.

40.    Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Курганской области, рабочих групп Правительства Курганской области по управлению в кризисных ситуациях.

41.    Обеспечивает оповещение руководства Главного управления о возникновении ЧС и ходе проведения аварийно-спасательных работ, оперативного штаба ликвидации ЧС и тушения пожаров Главного управления в зоне ЧС.

42.    Подготавливает справочные и расчетные документы, предложения по применению сил при угрозе возникновения и возникновении ЧС и пожаров.

43.    Доводит в установленном порядке до руководства Главного управления и Правительства Курганской области сигналы (распоряжения) управления, а также сигналы (распоряжения) на перевод ГО в высшие степени готовности.

44.    Организует взаимодействие с органами повседневного управления РСЧС.

45.    Организует мониторинг обстановки в районах возможных ЧС, возникновения пожаров и местах массового пребывания людей на территории Курганской области.

46.    Обеспечивает поддержание в установленном порядке постоянного взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами управления РСЧС Курганской области.

47.    Выполняет справочно-аналитическую, информационную, методическую и исследовательскую работу по совершенствованию методов ведения и актуализации соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них, внедряет инновационные технологии информирования в области ГО, в условиях ЧС и террористических актов.

48.    Внедряет в систему органов повседневного управления РСЧС инновационные технологии и программное обеспечение антикризисного управления, модели и технологии предупреждения ЧС, управления ГО, оповещения и информирования населения.

49.    Осуществляет методическое руководство обеспечением профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации личного состава ЦУКС.

50.    Организует и проводит в мирное время комплекс мероприятий по заблаговременной подготовке запасного пункта управления к работе в условиях военного времени.

51.    Подготавливает предложения по разработке проектов решений (предложений в решение) Главного управления на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

52.    Участвует в установленном порядке в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления РСЧС Курганской области.

53.    Участвует в осуществлении международного сотрудничества в рамках международных соглашений и иных международных актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая реализацию мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию.

54.    Организует и осуществляет эксплуатацию беспилотных авиационных систем Главного управления.

55.    Организует работу комиссии Главного управления по расследованию авиационных инцидентов с воздушными судами, эксплуатирующимися в Главном управлении.

56.    Участвует в разработке организационно-планирующих документов в пределах своей компетенции.

57.    Участвует в решении вопросов по подготовке населения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции.

58.    Участвует в организации учета аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории Курганской области.

59.    Осуществляет подготовку статистической и других видов отчетности.

60.    Осуществляет меры по противодействию терроризму и выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности ЦУКС.

61.    Участвует в работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Главном управлении.

62.    Осуществляет делопроизводство, архивное хранение документов и материалов в пределах своей компетенции.

63.    Участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и мобилизации Главного управления.

64.    Осуществляет регистрацию уведомлений от туристских организаций и туристов о путешествии, походе, экскурсии, туристском слете, соревновании и иных мероприятиях, связанных с активными видами туризма.

65.    Участвует в выполнении мероприятий по охране труда и технике безопасности, в том числе:

1)    обеспечение безопасности личного состава при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, а также при использовании инструментов и материалов;

2)    создание и функционирование системы управления охраной труда;

3)    обеспечение соответствующих требований охраны труда условий труда на каждом рабочем месте;

4)    недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда;

5)    организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения личным составом средств индивидуальной и коллективной защиты;

6)    недопущение личного состава к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

7)    принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья личного состава при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

8)    санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение личного состава в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

9)    ознакомление работников с требованиями охраны труда;

10)    утверждение правил и инструкций по охране труда для личного состава.

66.    Участвует в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров.

67.    Участвует в организации обеспечения безопасности туристических групп на маршрутах по территории Курганской области.