Цели и задачи отделения по работе с обращениями граждан
Отделение по работе с обращениями граждан Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области
1. Общие положения
1. Отделение по работе с обращениями граждан Главного управления МЧС России по Курганской области (далее – отделение) является самостоятельным структурным подразделением Главного управления МЧС России по Курганской области (далее – Главное управление).
2. Отделение подчинено начальнику Главного управления и заместителю начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей.
3. В своей деятельности отделение руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, приказами Главного управления, настоящим Положением.
4. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Главного управления, территориальными органами МЧС России, организациями, входящими в систему МЧС России, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
5. Отделение возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
2. Основные задачи отделения
6. Осуществление регистрации и организация рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, поступающих в Главное управление.
7. Организация и обеспечение личного приема граждан начальником Главного управления, заместителями начальника Главного управления.
8. Осуществление централизованного учета обращений граждан и организаций в системе электронного документооборота (далее – СЭД), правильности сдачи архивных документов на хранение.
9. Осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и организаций.
10. Осуществление информационно-справочной работы, связанной с обращениями граждан и организаций, оказание методической помощи структурным подразделениям Главного управления по вопросам деятельности в пределах своей компетенции.
11. Осуществление анализа обращений граждан и организаций, результатов их рассмотрения и принятия по ним решений, подготовка на его основе информационно-аналитических материалов.
12. Осуществление работы на информационном ресурсе сетевого справочного телефонного узла (далее – ССТУ.РФ).
3. Функции отделения
13. Разрабатывает положение об отделении.
14. Осуществляет прием, регистрацию и централизованный учет обращений граждан и организаций, поступающих в Главное управление.
15. Организовывает личный прием граждан начальником, заместителями начальника Главного управления согласно утвержденному графику.
16. Осуществляет контроль за своевременным исполнением поручений по обращениям.
17. Осуществляет рассмотрение и подготовку ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации на обращения по вопросам, относящимся к компетенции отделения.
18. Осуществляет анализ информации по обращениям, подготовку статистических, информационно-аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций и принятых по ним мерах, а также работы на ССТУ.РФ для предоставления в центральный аппарат МЧС России.
19. Осуществляет периодическое, а при необходимости оперативное информирование руководства Главного управления о количестве и характере обращений граждан и организаций.
20. Осуществляет проверку правильности оформления и согласования исходящей корреспонденции по вопросам рассмотрения обращений граждан и организаций за подписью начальника Главного управления.
21. Осуществляет представление информации в электронном виде результатов рассмотрения обращений граждан и организаций в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан на ССТУ.РФ, в том числе с использованием специального программного обеспечения автоматизированного рабочего места в Единой сети по работе с обращениями граждан и локального автоматизированного рабочего места в Единой сети по работе с обращениями граждан.
22. Осуществляет подготовку и проведение общероссийского дня приема граждан ежегодно 12 декабря, в том числе с использованием системы личного приема на базе специального программного обеспечения с универсального автоматизированного рабочего места на ССТУ.РФ.
23. Осуществляет взаимодействие с Приемной Президента Российской Федерации в Курганской области, с ответственными должностными лицами иных органов государственной власти по вопросам работы с обращениями граждан.
24. Осуществляет регистрацию и учет обращений, поступающих на телефон доверия.
25. Осуществляет подготовку материалов, освещающих итоги рассмотрения обращений граждан и организаций, для опубликования на сайте Главного управления.
26. Организовывает мероприятия по обучению сотрудников Главного управления по вопросам работы с обращениями граждан и организаций.
27. Организовывает хранение документов текущего делопроизводства по работе с обращениями граждан и организаций.
28. Проводит проверки структурных подразделений Главного управления по вопросам, отнесенным к компетенции отделения.
29. Готовит письма, справки, материалы к совещаниям по вопросам компетенции отделения.
30. Обеспечивает защиту персональных данных, обрабатываемых в отделении.
31. Иные функции в соответствии с приказом Главного управления.