Цели и задачи ЦУКС
Цели и задачи ЦУКС
Основными задачами деятельности ЦУКС территориального органа МЧС России являются:обеспечение деятельности территориальных органов МЧС России в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления информационного обмена;
обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами РСЧС и гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны;
информационное обеспечение деятельности пожарно-спасательных гарнизонов.
Основными функциями ЦУКС территориального органа МЧС России являются:
организация оперативной дежурной службы в территориальном органе МЧС России;
осуществление информационного взаимодействия с администрацией высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (и аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе — для ЦУКС территориального органа МЧС России, дислоцированного в субъекте Российской Федерации, в котором расположен центр соответствующего федерального округа) по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
прием и доведение до руководства территориального органа МЧС России приказов (распоряжений) вышестоящих органов управления МЧС России о введении для территориального органа МЧС России усиленного режима работы, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, информации о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил РСЧС на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и объектов;
обеспечение установленным порядком приема (передачи) сигналов (команд) управления (оповещения) при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, переводе на работу в условиях военного времени, а также по гражданской обороне;
информирование руководства территориального органа МЧС России об угрозах возникновения и возникновении ЧС, своевременное доведение приказов (распоряжений) руководства территориального органа МЧС России до руководителей структурных подразделений и нештатных органов управления территориального органа МЧС России, а также представителей территориального органа МЧС России в нештатных межведомственных органах управления;
организация взаимодействия МЧС России с нештатными органами управления, создаваемыми органами управления РСЧС в целях организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также тушению пожаров;
сбор, обработка и обмен информацией, ведение баз данных статистической и плановой информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе с использованием имеющихся информационных систем;
информационное обеспечение руководства территориального органа МЧС России при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, в том числе в ходе выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, с использованием информационных систем;
ведение учета сил и средств МЧС России и РСЧС, принятие мер по их привлечению к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
организация и ведение работ по мониторингу источников ЧС, а также сбор, обработка и анализ информации об источниках ЧС и показателях риска возникновения ЧС;
осуществление мониторинга (в том числе космического), прогнозирования и моделирования ЧС;
получение и использование данных дистанционного зондирования Земли из космоса и БАС с целью контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера;
работа с материалами оперативной аэрофотосъёмки с целью построения ортофотопланов и цифровых рельефов местности;
составление на основе данных мониторинга и прогностической информации оперативных прогнозов в области предупреждения и ликвидации ЧС, их доведение до органов управления РСЧС;
выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС и оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение ЧС и снижение негативных последствий при их возникновении;
сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей ЧС;
выработка предложений по применению сил и средств РСЧС, обеспечение координации деятельности сил РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС;
доведение до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
информационное обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведение аналитической работы, направленной на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС;
сбор и обобщение информации о количестве пострадавших при ЧС, характере нанесенного ущерба, оказываемой пострадавшим медицинской помощи, а также контроль за выполнением мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС;
сбор сведений о пунктах временного размещения и количестве размещенного в них населения, пострадавшего в результате ЧС;
осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС;
организация и осуществление оперативного и статистического учета ЧС, оперативного учета пожаров и других происшествий, произошедших на территории субъекта Российской Федерации (федерального округа — для ЦУКС территориального органа МЧС России, дислоцированного в субъекте Российской Федерации, в котором расположен центр соответствующего федерального округа);
подготовка и представление в вышестоящие органы управления МЧС России и РСЧС в установленном порядке донесений и формализованных документов о ЧС, а также других запрашиваемых сведений;
участие в работе по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
ведение мониторинга средств массовой информации, социальных медиа по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России, проверка и обработка полученной информации;
обеспечение функционирования «Телефона доверия» территориального органа МЧС России, прием и обработка вызовов, поступающих на него;
осуществление регистрации уведомлений от туристских организаций и туристов о путешествии, походе, экскурсии, туристском слете, соревновании и иных мероприятиях, связанных с активными видами туризма;
подготовка и вывод информации на терминальные комплексы общероссийской комплексной системы информирование и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
контроль работоспособности технических средств сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечение штатной эксплуатации АИУС РСЧС и информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, анализ и передачу информации;
актуализация информации, содержащийся в АИУС РСЧС и других информационных системах;
осуществление комплексной воздушной разведки очагов пожаров, техногенных аварий и катастроф, контроль зон ЧС (происшествий), определение точных координат границ зон ЧС (происшествий) и объектов поиска, мониторинг площадных и линейных объектов инфраструктуры большой протяженности с применением БАС;
взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и организациями по вопросам применения БАС в интересах авиационного обеспечения выполнения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
поддержание постоянной готовности стоящих на оснащении БАС к выполнению задач по предназначению;
планирование применения и эксплуатация стоящих на оснащении БАС, реализация мероприятий по обеспечению безаварийной эксплуатации беспилотных авиационных систем и безопасности полетов;
поддержание в готовности к применению по предназначению и обеспечение бесперебойного функционирования элементов комплекса экстренного реагирования и комплекса оперативного управления ППУ территориального органа МЧС России;
эксплуатация, организация технического обслуживания и ремонта элементов и технических средств комплекса экстренного реагирования и комплекса оперативного управления ППУ территориального органа МЧС России;
участие в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами РСЧС;
обеспечение в установленном порядке защиты сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.