Цели и задачи ЦУКС

Цели и задачи ЦУКС

Основными  задачами  деятельности  ЦУКС  территориального  органа МЧС России являются:
обеспечение деятельности территориальных органов МЧС России в области защиты  населения  и  территорий  от  ЧС,  управления  силами  и  средствами, предназначенными  и  привлекаемыми  для  предупреждения  и  ликвидации  ЧС, осуществления информационного обмена;
обеспечение  координации  деятельности  органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами РСЧС и   гражданской   обороны),   организации  информационного   взаимодействия территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной власти, органов исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации,  органов  местного самоуправления  и  организаций,  дислоцированных  на  территории  субъекта Российской  Федерации,  при  решении  задач  в  области  защиты  населения и территорий  от ЧС и гражданской  обороны,  а также  при  осуществлении  мер информационной  поддержки  принятия  решений  в  области  защиты  населения и территорий от ЧС и гражданской обороны;
информационное обеспечение деятельности пожарно-спасательных гарнизонов.
Основными функциями ЦУКС территориального органа МЧС России являются:
организация оперативной  дежурной  службы  в  территориальном  органе МЧС России;
осуществление информационного взаимодействия с администрацией высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (и аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе — для ЦУКС территориального органа МЧС России, дислоцированного в субъекте Российской Федерации, в котором расположен центр соответствующего федерального округа) по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам гражданской обороны, защиты населения и  территорий  от  ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
прием и доведение до руководства территориального органа МЧС России приказов (распоряжений) вышестоящих органов управления МЧС России о введении для территориального органа МЧС России усиленного режима работы, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, информации о  введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и  сил  РСЧС  на  территории  субъекта  Российской  Федерации,  муниципальных образований и объектов;
обеспечение установленным порядком приема (передачи) сигналов (команд) управления (оповещения) при нарастании  угрозы  агрессии  против  Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, переводе на работу в условиях военного времени, а также по гражданской обороне;
информирование руководства территориального органа МЧС России об угрозах возникновения   и  возникновении   ЧС,  своевременное  доведение  приказов (распоряжений) руководства территориального органа МЧС России до руководителей структурных подразделений  и нештатных органов управления территориального органа МЧС России, а также представителей территориального органа МЧС России в нештатных межведомственных органах управления;
организация взаимодействия МЧС России с нештатными органами управления, создаваемыми  органами  управления  РСЧС  в  целях  организации  выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также тушению пожаров;
сбор, обработка и обмен информацией, ведение баз данных статистической и  плановой  информации  в  области  гражданской  обороны,  защиты  населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности  и безопасности  людей на водных объектах, в том числе с использованием имеющихся информационных систем;
информационное обеспечение руководства территориального органа МЧС России при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны,  в  том  числе  в  ходе  выполнения  мероприятий  по  предупреждению и ликвидации ЧС, с использованием информационных систем;
ведение учета сил и средств МЧС России и РСЧС, принятие  мер по их привлечению к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
организация и ведение работ по мониторингу источников ЧС, а также сбор, обработка  и  анализ  информации  об  источниках  ЧС  и  показателях  риска возникновения ЧС;
осуществление  мониторинга  (в том числе космического), прогнозирования и моделирования ЧС;
получение  и использование  данных  дистанционного зондирования  Земли из  космоса  и  БАС  с  целью  контроля  и  прогнозирования  ЧС  природного и техногенного характера;
работа  с  материалами  оперативной  аэрофотосъёмки  с  целью  построения ортофотопланов и цифровых рельефов местности;
составление на основе данных мониторинга и прогностической информации оперативных прогнозов в области предупреждения и ликвидации ЧС, их доведение до органов управления РСЧС;
выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС и оценка эффективности реализации  комплекса  мер,  направленных  на  предупреждение  ЧС  и  снижение негативных последствий при их возникновении;
сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей ЧС;
выработка предложений  по применению сил и средств РСЧС, обеспечение координации  деятельности  сил РСЧС  при  проведении  аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС;
доведение до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного  самоуправления  рекомендаций  о  введении  соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения  или возникновении  ЧС, о порядке организации  и выполнения мероприятий  по предупреждению и ликвидации  ЧС, а  также  о привлечении   сил  и  средств  для  выполнения   мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
информационное обеспечение  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведение аналитической  работы, направленной  на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС;
сбор и обобщение информации о количестве пострадавших при ЧС, характере нанесенного ущерба, оказываемой пострадавшим  медицинской  помощи, а также контроль  за  выполнением  мероприятий  первоочередного  жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС;
сбор сведений о пунктах временного размещения и количестве размещенного в них населения, пострадавшего в результате ЧС;
осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС;
организация и осуществление  оперативного и статистического учета ЧС, оперативного учета пожаров и других происшествий, произошедших на территории субъекта  Российской  Федерации  (федерального  округа  —  для  ЦУКС территориального органа МЧС России, дислоцированного в субъекте Российской Федерации, в котором расположен центр соответствующего федерального округа);
подготовка и представление в вышестоящие органы управления МЧС России и  РСЧС  в  установленном  порядке  донесений  и  формализованных  документов о ЧС, а также других запрашиваемых сведений;
участие в работе по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
ведение  мониторинга  средств  массовой  информации,  социальных  медиа по вопросам,  относящимся  к  компетенции  МЧС России,  проверка  и обработка полученной информации;
обеспечение функционирования «Телефона доверия» территориального органа МЧС России, прием и обработка вызовов, поступающих на него;
осуществление  регистрации  уведомлений  от  туристских  организаций и туристов о путешествии,  походе,  экскурсии,  туристском  слете, соревновании и иных мероприятиях, связанных с активными видами туризма;
подготовка и вывод информации на терминальные комплексы общероссийской комплексной системы информирование и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
контроль работоспособности технических средств сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечение штатной эксплуатации АИУС РСЧС и информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, анализ и передачу информации;
актуализация  информации,  содержащийся  в  АИУС  РСЧС  и  других информационных системах;
осуществление   комплексной   воздушной   разведки   очагов   пожаров, техногенных аварий и катастроф, контроль зон ЧС (происшествий), определение точных координат границ зон ЧС (происшествий) и объектов поиска, мониторинг площадных  и  линейных  объектов  инфраструктуры  большой  протяженности с применением БАС;
взаимодействие  с  органами  исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации и организациями по вопросам применения БАС в интересах авиационного обеспечения выполнения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности  и безопасности людей на водных объектах;
поддержание  постоянной   готовности  стоящих  на  оснащении  БАС к выполнению задач по предназначению;
планирование  применения  и  эксплуатация  стоящих  на  оснащении  БАС, реализация мероприятий по обеспечению безаварийной эксплуатации беспилотных авиационных систем и безопасности полетов;
поддержание в готовности к применению по предназначению и обеспечение бесперебойного функционирования элементов комплекса экстренного реагирования и комплекса оперативного управления ППУ территориального органа МЧС России;
эксплуатация, организация технического обслуживания и ремонта элементов и технических средств комплекса экстренного реагирования и комплекса оперативного управления ППУ территориального органа МЧС России;
участие в планировании  и организации проведения тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами РСЧС;
обеспечение  в  установленном  порядке  защиты  сведений,  составляющих государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.


 

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3522) 476-305
Приемная Главного управления
8 (3522) 23-99-99
Единый «телефон доверия»
info@45.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)