Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, должностных лиц МЧС России

Информация для заявителя о его праве подать жалобу.

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действие (бездействие) должностных лиц МЧС России в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме от заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Предмет жалобы.

Жалоба должна содержать:

наименование подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

В подразделении МЧС России, предоставляющем государственную услугу, рассматриваются жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается в МЧС России в письменной форме, на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, посредством официальных сайтов МЧС России и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, Единого портала государственных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

 

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в МЧС России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, должностного лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

 

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом МЧС России, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказать в удовлетворении жалобы.

 

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

Заявители вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Жалобы на решения, принятые руководителем подразделения МЧС России по результатам рассмотрения жалобы, подаются в вышестоящее подразделение МЧС России.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель вправе запросить у подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3522) 476-305
Приемная Главного управления
8 (3522) 23-99-99
Единый «телефон доверия»
info@45.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)