19 сентября 2019, 18:34
443
5 минут

О работе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Зауралья

- Артем Викторович, расскажите пожалуйста, насколько важна и значима работа ЕДДС в регионе?

В быстро меняющемся современном мире появляются  новые и дополняются существующие угрозы и вызовы безопасности для человека и государства в целом. Всевозможные нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей, требуют от служб экстренного реагирования предельно быстрых и точных решений и действий.

В каждом из 26 муниципальных образованиях Курганской области для решения подобного рода задач созданы и функционируют Единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС), которые являются элементом органа повседневного управления местного (городского) звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

То есть люди могут в любое время суток позвонить по единому номеру 112 со своей проблемой: отключили воду, нет света, произошло возгорание, захлопнулась входная дверь и отсутсвует ключ и т. д. Каждое обращение обязательно фиксируется, оперативно направляется профильным службам и берется на контроль. 

По сути ЕДДС  являются центральным звеном в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, в состав которой наряду с ЕДДС входят дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования («01», «02», «03», «04»), жилищно-коммунального хозяйства, наблюдения и контроля за окружающей средой.

-Какие документы входят в нормативно правовую базу единой дежурно-диспетчерской службы?

Это прежде всего ГОСТ Р 22.7. 01 - 2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», а также Положения «О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования», утверждённого Протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 г. № 7.

Кроме того, единые дежурные диспетчерские службы следуют  методическим рекомендациям МЧС России по повышению эффективности ЕДДС в области защиты населения и территории.

- Расскажите, пожалуйста, о взаимодействии ЕДДС и Главного управления МЧС России по Курганской области.

В первую очередь, это упрощение порядка обращения граждан и организаций за помощью и передачи ими сообщений о происшествиях, в числе которых могут быть и ЧС. Это особенно важно, когда человек растерян и не знает, куда именно звонить в случае происшествия и по какому номеру. Специалисты ЕДДС принимают решения быстро, а значит, подразделения МЧС России по Курганской области попадут на место ЧС или пожара вовремя.

- Артем Викторович, единая дежурная диспетчерская служба в муниципальных  образованиях региона существует почти десять лет. Какие слабые и сильные стороны ЕДДС можно выделить в настоящее время?

К слабым сторонам можно отнести недостаточное финансирование ЕДДС на местах, некоторые оперативные залы делают меньшей площадью, чем требуется, где-то не хватает оргтехники, штатная численность не всегда соответствует нормативным требованиям. А вот специалисты в ЕДДС работают на совесть — оперативно обеспечивают сбор, обработку и представление Комиссии по чрезвычайным ситуациям собранной информации, подготавливают  варианты возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

- Как исключить слабые позиции в ЕДДС?

В настоящее время разрабатываются перспективные планы развития ЕДДС с финансовым обеспечением выполняемых мероприятий на период 2020-2023 годов. В них показано, как можно поэтапно  устранить  недостатки в ЕДДС до 2023 года.

- На сегодняшний день, что еще может улучшить работоспособность ЕДДС?

Все работники ЕДДС региона проходят обучение и специальную подготовку, а также один раз в год участвуют в учебных сборах и сдают зачеты. Программа профессиональной подготовки разрабатывается Департаментом оперативного управления МЧС России, в том числе существует специальный сборник учебно–методических и лекционных материалов.

- От качества работы ЕДДС зависит очень многое, а по каким критериям оценивается эта работа, подводятся ли итоги?

Да, безусловно, ежегодно в третьем квартале проводится смотр конкурс на звание «Лучшая единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Курганской области». ЕДДС оцениваются согласно ГОСТ: достаточна ли площадь оперативного зала, насколько укомплектован штат, смотрят техническую составляющую и непосредственно работу оперативных дежурных. По итогам этого года ЕДДС Кетовского района была признана лучшей ЕДДС муниципального образования Курганской области и награждена переходящим кубком и дипломом первой степени. Второе место у единой  дежурно-диспетчерской  службы города Кургана, почетное третье место завоевала ЕДДС города Шадринска.

 

 

Эта статья полезна?
50% посетителей считают статью полезной

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (3522) 476-305
Приемная Главного управления
8 (3522) 23-99-99
Единый «телефон доверия»
info@45.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)